Народный архив Калужской губернии. Мосальский и Перемышльский уезды
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Народный архив Калужской губернии. Мосальский и Перемышльский уезды

Филиал народного архива Российской Империи. Обмен генеалогической и краеведческой информацией. Взаимопомощь и взаимовыручка тех, кто ищет.

Последние темы
Поиск по галерее сайтов Народного архива
Сообщите о нас пожалуйста
Партнеры
Создать форум

Не назойливая реклама
Здесь может быть размещена Ваша реклама
Все флаги в гости к нам
Информация о селе Боровенск Flags_0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Информация о селе Боровенск

Участников: 2

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Сизиф

Сизиф
Admin

Шуберт: http://www.etomesto.ru/shubert-map/13-13/?h=40730&v=74526

СНМ 1863: № 3133
СНМ 1914: с. 99

Сейчас:
село Боровенск
Мосальский район, Калужская область, Россия

Широта
54°28′53″N (54.481281)
Долгота
35°9′31″E (35.158551)

https://mmdvlg.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Admin

Свято-Успенский Боровенский мужской монастырь был основан в конце XIV века учеником преподобного Сергия Радонежского - преподобным Ферапонтом Боровенским. Отсюда происходит иное наименование обители — Ферапонтова пустынь. Как говорит предание, преподобный принёс благословение своего наставника, икону Успения Божией Матери, на утверждение им обители.

Имеются некоторые подробности о начале монастыря: «Блаженный Ферапонт, ища места для основания пустынножительства, пришёл сюда в то время, когда вся окрестность нынешнего села Боровенска была покрыта густым сплошным бором. Утруждённый от долгого пути, он лёг под тенью одного из вековых деревьев, поставя на него образ. Но, проснувшись, не нашёл того на своём месте. Объятый недоумением, но, не потеряв упования, на свою Божественную Путеводительницу, Ферапонт, по долгом искании, нашёл икону в глубине леса на одной из сосен. До трёх раз повторялось чудесное исчезновение иконы и обретение её в одном и том же месте. Приняв это за указание, что Матерь Божия благословила избрать сие место для вселения своей знаменосной иконы, блаженный Ферапонт соорудил обитель, собрав братию, почив в мире, лета долга, возлёг здесь на вечный покой в основанной им же первоначально деревянной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы» («Калужские епархиальные ведомости», 1880г., №21 к.з. Половцев).

Последующая история обители со времени её основания в течение трёх с половиной столетий (XIV – XVIII вв.), из-за недостатка письменных источников, остаётся неизвестной.

В XVII-XVIII веках Ферапонтову пустынь неоднократно приписывали к крупнейшим обителям близ столиц, в частности, к знаменитому Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю и даже Александро-Невской лавре.

Есть сведения, что в 1764 г. Боровенская обитель была упразднена (государственная политика секуляризации), а братия переведена в Мещовский Свято-Георгиевский мужской монастырь. В то время как большие обители увеличивались, маленькие часто не имели самого необходимого, питаясь мирским подаянием.

Такая несоразмерность в распределении способов содержания монастырей была первым поводом подчинения малых обителей большим, за которым последовало упразднение многих из них.

Память о таких монастырях ограничивается местными преданиями и кратким указанием, что здесь когда-то был монастырь. В местных же архивах ничего нельзя найти, ибо архивы эти сожжены без остатка в литовское разорение, либо истреблены пожарами позднейших времён.

Итак, Успенский храм с. Боровенска до 1764 г. являлся храмом Успенского Боровенского мужского монастыря.

Основание сохранившегося в селе собора было заложено в 1754 г. последним игуменом Боровенской обители Гедеоном (Ротенским). В 1766 г. закончилось строительство храма и состоялось его освящение стараниями казначея Эконом-Коллегии (в ведение которой прешли вотчины упраздненного монастыря) секунд-майора Ивана Петровича Бегичева.

В уцелевшем монастырском Синодике указывались знатные мосальские фамилии: князья Черкасские, среди них особо выделен Александр Андреевич Черкасский, князь Симеон Васильевич Мосальский, боярин Федор Федорович Куракин, капитан флота Алексей Николаевич Сенявин, майор Авраам Иванович Спешнев, московский купец Иван Семёнович Немчинов. Скорее всего, они были благодетелями.

Свет Феропонтовой пустыни, распространяемый на всю Мосальскую землю, породил род благотворителей — Хлюстиных. Они известны многими богоугодными делами: строительством храмов, медицинских и странноприимных заведений. По сей день известна Калужская Хлюстинская больница, традиции которой изначально строились (и поддерживаются доныне) на особом внимании к страждущим.

Сегодня от прежнего монастырского комплекса Ферапонтовой пустыни уцелел лишь один полуразрушенный Успенский собор, поросший травой и деревьями. Хотя даже сейчас от него исходит ощущение царственной величественности. Этот храм, забытый и поруганный, смотрит на мир со спокойным чувством собственного достоинства. Словно ждет своего часа, когда человек своими благими деяниями с Божьей помощью вдохнет в нее новую жизнь. Он выстроен в стиле традиционных двухэтажных монастырских храмов «кораблём». Это грандиозное сооружение являет собой выдающееся произведение церковного зодчества с множеством архитектурных особенностей. Внизу был теплый Христорождественский храм с Никольским и Василия Великого приделами, вверху — холодный Успенский. Двусветный четверик перекрыт высоким сводом с главкой, алтарь с тремя апсидами, трапезная и колокольня. С обеих сторон широкие паперти, эффектно выглядят всходы лестниц. Мощные стены придают монументальность всему облику. Необычен для этих мест декор фасада в стиле украинского барокко.

О былом великолепии монастыря свидетельствуют с трудом различимые остатки росписи. Они, как говорят знающие люди, тоже сделаны мастерами украинской школы. Похожие уникальные церкви в России: соборный храм Московского Страстного монастыря и Преображенский собор Смоленского Авраамиева монастыря.

Жители окрестных сел и деревень особо почитали находящиеся в храме иконы Спасителя, Божией Матери Казанскую, Василия Великого, Ильи Пророка, Николая Чудотворца, обрамлённую серебряной чеканной резьбой.

Один из иконостасов летом 1768 года в благодарность Богу сделали бывшие местные крестьяне.

До сих пор из поколения в поколение передаётся предание о том, сколь велика была слава у Ферапонтовой пустыни, как любили сюда стекаться отовсюду богомольцы, даже когда не стало монастыря. Они притекали сюда не только помолиться, но и набрать воды из святого источника (он сохранён). Приход жил, молился, чтил лучшие церковные традиции до самого страшного дня, когда безбожная власть безжалостно закрыла храм (1935 г.). С 1961 г. в нём располагались зерносклад и сепараторный пункт. Только в 2007 г. церковь Успения была, наконец, передана Калужской епархии.

На сегодняшний день в обители создаются условия для проживания братии, которая готова вселиться в возрождаемую обитель. Заказана книга писательнице Надежде Смирновой о Ферапонтовом монастыре. Издан буклет, приуроченный к юбилейным торжествам в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского, учителя и наставника преподобного Ферапонта Боровенского.

В данный момент пишется икона преподобного Ферапонта Боровенского. Ввиду преемственности монашеской традиции, святой образ заказан иконописцу Троице-Сергиевой Лавры. По окончании работы предполагается торжественная передача иконы Боровенскому монастырю.

(с) Официальный сайт Песоченской епархии http://pesochny-eparhia.cerkov.ru

https://mmdvlg.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Admin

http://www.kalugakrai.com/forums/topic/2539-selo-borovensk/

Село Боровенск находится в Мосальском районе Калужской области. В конце XVIII в. в селе было сразу две церки, одна деревянная Рождества Христова и большой храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, который до XVIII в. являлся соборным храмом Успенского Боровенского мужского монастыря.
          В начале XV в. в поисках уединенной молитвы в эти края пришел ученик преподобного Сергия Радонежского старец Ферапонт, впоследствии прославленный в лике местночтимых калужских святых. Тогда окрестности вокруг Боровенского погоста были покрыты сплошным бором. Преподобный Ферапонт принес с собой икону Успения Бо-жией Матери, которую он получил от своего наставника в благословение на утверждение будущей обители.
          В 1764 г. Успенский Боровенский монастырь был упразднен, его братия переведена в Мещовский Георгиевский монастырь, а храм обращен в приходский.
          К началу XX в. от монастырского комплекса сохранился только двухэтажный храм Успения Пресвятой Богородицы с колокольней и переходами, внешне очень похожий на соборный храм Московского Страстного монастыря. Основание его было заложено в 1754 г. последним игуменом Боровенской обители Гедеоном (Ротенским). Храм был достроен и освящен в 1766 г. стараниями казначея Эконом-коллегии (в ведение которой перешли вотчины упраздненного монастыря) секунд-майора Ивана Петровича Бегичева. В нижнем храме были три престола: в честь Рождества Христова, в честь святителя Николая Чудотворца и в честь святителя Василия Великого. В верхнем храме – один престол в честь Успения Пресвятой Богородицы.
          Все иконы в иконостасе верхнего храма были древние, перенесенные, по преданию, из прежнего деревянного храма. Из них особо почиталась храмовая икона Успения Божией Матери.
          Храм был закрыт в 1935 году. После войны там размещались сепараторный пункт, зернохранилище и склад запасных частей для сельскохозяйственной техники.
          Сейчас некогда величественный Успенский собор представляет собой жалкое зрелище. Стоит и медленно разрушается, окруженный десятками таких же церквей в радиусе десятков километров.
          Несмотря на угрозу обрушения (арочные лестницы, так и вовсе, провалились и теперь забраться в монастырь можно лишь держась за стены), в 2008-м году митрополит калужский и боровский, Климент, провел здесь божественную литургию. С тех пор мало что продвинулось, храм так и стоит заброшенным, но на здании появилась написанная краской от руки на железном листе табличка, что после "долгих лет поругания и забвения, храм восстанавливается".
          От деревянной же церкви остался только поросший лесом пустырь на окраине села, где с трудом просматривается фундамент когда-то большого строения.
          Недалеко от Успенского храма находится источник, который многие считают святым местом – это Ферапонтов ключ. Его водой пользуются жители Боровенска.

https://mmdvlg.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Admin

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Bohan_2/42.php

Монастырская система управления вотчинами имела множество мелких, но отвратительных кровососов и пиявок в лице приказчиков, сотских, различного рода посыльных от монастырской братии и т.д. Пожалуй, нигде в это время так не расцвело взяточничество и лихоимство, как в монастырских деревнях. Произвол и угнетение монастырских крестьян в 50-е годы достигло высшей точки. В это время резко увеличивается и число крестьянских волнений. В 50-х годах их втрое больше, чем в 30-х (свыше 60 восстаний).
Крестьянские выступления в качестве главного «программного пункта» обычно выдвигали отказ от выполнения повинностей. Так, крестьяне Боровенского монастыря в сентябре 1730 г . отказались от выполнения всех своих повинностей в пользу монастыря.

http://www.domarchive.ru/new_ierusalim/983

В середине XVIII в. отмечается наибольшее количество волнений крестьян в монастырских вотчинах. Причины их, прежде всего, нужно искать именно в неоднократном изменении их положения за короткое время — в 1754 г, крестьяне «заопределенных» вотчин попадают в разряд «определенных», в 1762г. по указу Петра III они вновь становятся «заопределенными», через несколько месяцев Екатерина II отменяет этот указ, чем вызывает волну «непослушания».
К этой основной причине в случае с волнениями крестьян в приписных монастырях примешиваются дополнительные, и главная из них — желание монашествующих этих монастырей быть не приписными, но самостоятельными. 
В вотчинах Воскресенского монастыря наиболее длительными и упорными были крестьянские волнения в четырех вотчинах:
...


2) в Боровенском монастыре в Мосальском у. с 1728 г. (момента ре-приписки) до 1737 г., когда этот монастырь стал самостоятельным.

https://mmdvlg.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Admin

Сергей Михайлович Соловьев «История России с древнейших времен» Книга XI. 1740—1748
Двадцать первый том
Глава первая
....
"В некоторых местах крестьяне боролись с военными командами по наущению разбойников. Премьер-майор Веревкин и поручик Павлов донесли Сенату: посланы они были против крестьян Боровенского монастыря, воров и разбойников Моисея и Полуехта Никитиных с товарищами, забрали 79 человек и провели в Гжацкую пристань, да прежде взято 10 человек, прочие укрываются; захваченные крестьяне объявляют, что они командам троекратно сопротивлялись, посланных против них солдат били и ружья отбивали по приказу Никитиных, потому что в 1744 году была прислана команда для взятия их крестьян ко взысканию за держание беглых. По поводу забранных нужно еще забрать много, ибо в сопротивлении было более 700 человек; следствие скоро окончиться не может, и вотчина может прийти в крайнее разорение. Сенат приказал возмутившихся крестьян разделить на три части: от 15 до 20 лет — бить батожьем, от 20 до 40 — плетьми, от 40 и выше, которые в службу негодны, пущих заводчиков — кнутом, а прочих — плетьми и взыскать с них издержки командирования и за испорченные ими ружья."
....

https://mmdvlg.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Admin

http://temples.ru/card.php?ID=9398

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Боровенске (Богородицкая церковь; Успенская церковь)
Дата основания XV в.
Дата постройки последнего здания 1754-1766
Кирпичная церковь, бывший монастырский собор. Заложена игуменом Гедеоном (Ротенским) в 1754, окончена майором И. П. Бегичеввым в 1766 (по другим данным построена в 1745-1754). Двухэтажное здание состоит из двусветного четверика, перекрытого высоким сводом с главкой, трёхапсидного алтаря, одностолпной трапезной и колокольни, с обоих сторон охваченной папертями, в декоре заметно влияние украинского барокко. Внизу был теплый Христорождественский храм с Никольским и Василия Великого приделами, вверху - холодный Успенский. Закрыта в 1935, использовалась как склад, в настоящее время пустует.
До 1764 здесь находился Успенский Боровенский мужской монастырь, основанный в XV в. старцем Ферапонтом (возможно - учеником прп. Сергия Радонежского). В XVIII в. монастырь был приписан то к Александро-Невской лавре, то к Новоиерусалимскому монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=30598
Боровенск. Свято-Успенский Ферапонтов монастырь.
Год основания:между приблизительно 1370 и приблизительно 1390.
Адрес:Россия ,Калужская область, Мосальский район, село Боровенск
Координаты:54.480261, 35.162344
Свято-Успенский Боровенский мужской монастырь был основан в конце XIV века учеником преподобного Сергия Радонежского - преподобным Ферапонтом Боровенским. Отсюда происходит иное наименование обители — Ферапонтова пустынь. Как говорит предание, преподобный принёс благословение своего наставника, икону Успения Божией Матери, на утверждение им обители.

Имеются некоторые подробности о начале монастыря: «Блаженный Ферапонт, ища места для основания пустынножительства, пришёл сюда в то время, когда вся окрестность нынешнего села Боровенска была покрыта густым сплошным бором. Утруждённый от долгого пути, он лёг под тенью одного из вековых деревьев, поставя на него образ. Но, проснувшись, не нашёл того на своём месте. Объятый недоумением, но, не потеряв упования, на свою Божественную Путеводительницу, Ферапонт, по долгом искании, нашёл икону в глубине леса на одной из сосен. До трёх раз повторялось чудесное исчезновение иконы и обретение её в одном и том же месте. Приняв это за указание, что Матерь Божия благословила избрать сие место для вселения своей знаменосной иконы, блаженный Ферапонт соорудил обитель, собрав братию, почив в мире, лета долга, возлёг здесь на вечный покой в основанной им же первоначально деревянной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы» («Калужские епархиальные ведомости», 1880г., №21 к.з. Половцев).

Последующая история обители со времени её основания в течение трёх с половиной столетий (XIV – XVIII вв.), из-за недостатка письменных источников, остаётся неизвестной.

В XVII-XVIII веках Ферапонтову пустынь неоднократно приписывали к крупнейшим обителям близ столиц, в частности, к знаменитому Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю и даже Александро-Невской лавре.

Есть сведения, что в 1764 г. Боровенская обитель была упразднена (государственная политика секуляризации), а братия переведена в Мещовский Свято-Георгиевский мужской монастырь. В то время как большие обители увеличивались, маленькие часто не имели самого необходимого, питаясь мирским подаянием.

Такая несоразмерность в распределении способов содержания монастырей была первым поводом подчинения малых обителей большим, за которым последовало упразднение многих из них.

Память о таких монастырях ограничивается местными преданиями и кратким указанием, что здесь когда-то был монастырь. В местных же архивах ничего нельзя найти, ибо архивы эти сожжены без остатка в литовское разорение, либо истреблены пожарами позднейших времён.

Итак, Успенский храм с. Боровенска до 1764 г. являлся храмом Успенского Боровенского мужского монастыря.

Основание сохранившегося в селе собора было заложено в 1754 г. последним игуменом Боровенской обители Гедеоном (Ротенским). В 1766 г. закончилось строительство храма и состоялось его освящение стараниями казначея Эконом-Коллегии (в ведение которой прешли вотчины упраздненного монастыря) секунд-майора Ивана Петровича Бегичева.

В уцелевшем монастырском Синодике указывались знатные мосальские фамилии: князья Черкасские, среди них особо выделен Александр Андреевич Черкасский, князь Симеон Васильевич Мосальский, боярин Федор Федорович Куракин, капитан флота Алексей Николаевич Сенявин, майор Авраам Иванович Спешнев, московский купец Иван Семёнович Немчинов. Скорее всего, они были благодетелями.

Свет Феропонтовой пустыни, распространяемый на всю Мосальскую землю, породил род благотворителей — Хлюстиных. Они известны многими богоугодными делами: строительством храмов, медицинских и странноприимных заведений. По сей день известна Калужская Хлюстинская больница, традиции которой изначально строились (и поддерживаются доныне) на особом внимании к страждущим.

Сегодня от прежнего монастырского комплекса Ферапонтовой пустыни уцелел лишь один полуразрушенный Успенский собор, поросший травой и деревьями. Хотя даже сейчас от него исходит ощущение царственной величественности. Этот храм, забытый и поруганный, смотрит на мир со спокойным чувством собственного достоинства. Словно ждет своего часа, когда человек своими благими деяниями с Божьей помощью вдохнет в нее новую жизнь. Он выстроен в стиле традиционных двухэтажных монастырских храмов «кораблём». Это грандиозное сооружение являет собой выдающееся произведение церковного зодчества с множеством архитектурных особенностей. Внизу был теплый Христорождественский храм с Никольским и Василия Великого приделами, вверху — холодный Успенский. Двусветный четверик перекрыт высоким сводом с главкой, алтарь с тремя апсидами, трапезная и колокольня. С обеих сторон широкие паперти, эффектно выглядят всходы лестниц. Мощные стены придают монументальность всему облику. Необычен для этих мест декор фасада в стиле украинского барокко.

О былом великолепии монастыря свидетельствуют с трудом различимые остатки росписи. Они, как говорят знающие люди, тоже сделаны мастерами украинской школы. Похожие уникальные церкви в России: соборный храм Московского Страстного монастыря и Преображенский собор Смоленского Авраамиева монастыря.

Жители окрестных сел и деревень особо почитали находящиеся в храме иконы Спасителя, Божией Матери Казанскую, Василия Великого, Ильи Пророка, Николая Чудотворца, обрамлённую серебряной чеканной резьбой.

Один из иконостасов летом 1768 года в благодарность Богу сделали бывшие местные крестьяне.

До сих пор из поколения в поколение передаётся предание о том, сколь велика была слава у Ферапонтовой пустыни, как любили сюда стекаться отовсюду богомольцы, даже когда не стало монастыря. Они притекали сюда не только помолиться, но и набрать воды из святого источника (он сохранён). Приход жил, молился, чтил лучшие церковные традиции до самого страшного дня, когда безбожная власть безжалостно закрыла храм (1935 г.). С 1961 г. в нём располагались зерносклад и сепараторный пункт. Только в 2007 г. церковь Успения была, наконец, передана Калужской епархии.

На сегодняшний день в обители создаются условия для проживания братии, которая готова вселиться в возрождаемую обитель. Заказана книга писательнице Надежде Смирновой о Ферапонтовом монастыре. Издан буклет, приуроченный к юбилейным торжествам в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского, учителя и наставника преподобного Ферапонта Боровенского.

В данный момент пишется икона преподобного Ферапонта Боровенского. Ввиду преемственности монашеской традиции, святой образ заказан иконописцу Троице-Сергиевой Лавры. По окончании работы предполагается торжественная передача иконы Боровенскому монастырю.

Престолы:Успения Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца, Василия Великого, Рождества Христова
Год постройки:1754.
Адрес:Калужская область, Мосальский район, Боровенск
Координаты:54.480261, 35.162344
С приделами в честь свт.Николая Чудотворца, Рождества Христова, свт.Василия Великого. Каменная, двухэтажная, с каменной оградой. Построена в 1766 г. казначеем эконом-коллегии секунд-майором Иваном Петровичем Бегичевым. Закрыта в 1935 г. С 1961 г. зерносклад и сепараторный пункт.
Во владениях мужского Боровенского Успенского монастыря были когда-то обширные земельные угодья с многочисленными деревнями и сёлами.

По преданию, монастырь был основан одним из учеников преподобного Сергия Радонежского, священноиноком Ферапонтом. На утверждение созданной им обители он принёс с собой благословение своего наставника - икону Успения Божией Матери. Храмовая икона Успения Божией Матери, которую, по преданию, основатель бывшей обители священноинок Ферапонт получил от преподобного Сергия Радонежского, помещалась за правым клиросом в особо устроенном старинном киоте, в виде церкви с пятью главами и восьмиконечными крестами.

Храм был закрыт в 1935 году. После войны там размещались сепараторный пункт, зернохранилище и склад запасных частей для сельскохозяйственной техники. Теперь, правда, всего этого там нет и в помине, но открыт храм не для прихожан, а дождям и ветру.

Успенская церковь с приделами Рождества Христова, свт. Николая Чудотворца и свт. Василия Великого - выдающееся произведение русского зодчества, даже теперь, в полуразрушенном виде, поражает своими формами. На облупившихся стенах ещё просматриваются лики святых, но пятна сырости и грязи расползаются всё дальше.

https://mmdvlg.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Admin

http://kaluga-genealogia.ru/katalog/dokumenty

Приход села Боровенск:

Мосальский уездс. БоровенскБоровна, Речица, Мацкова, Ханькова, Горбачи, Кожаки, Госточи

https://mmdvlg.forum2x2.ru

Иринушка



Боровенская школа грамотности, открыта с 24 ноября 1884г. в селе Боровенск Боровенской волости. Число учащихся: муж-23, ж-0. Помещение школы: в доме местного священника Попова. На содержание школы: свящ Поповым истрачено на переплет книг 5р 45 коп. Законоучитель священник Попов, учитель окончивший курс уездного училища крестьянин Зрыкин. Наблюдатель школы священник Василий Баталин. Вознаграждение обучающим: учитель получает по 4руб в месяц с обучающихся мальчиков.
Источник: "Ведомость о школах церковно-приходских и грамотности в Калужской губернии за 1887/8 учебный год". /Президентская библиотека им Б.Н.Ельцина.

Иринушка



Калужская губерния по сведениям 1859г. https://viewer.rusneb.ru/ru/000200_000018_v19_rc_1343390?page=31&rotate=0&theme=
1-й стан, на транспортной дороге от г. Мещевска к г. Юхнову Смол. губ. БОРОВЕНСК (БОРОВЕНСКОЕ) с. каз., при рч. Боровенке. От уездн. гор. 10 в., станов. кварт. 19 в.(с. Новопокровское (Жуковка)), число дворов 28. Число жителей: м.п. 95, ж.п. 106. Церковь православная-1. Сельское приходское училище. Ярмарок-3.

Иринушка




1776г. Село БОРОВЕНСКОЕ с деревнями-ведомства Коллегии ????, по ревизии муж. пола душ 2.485, всего: десятин 8.296, сажени 2.020.
(rgada.info План дач генерального и специального межевания 1746-1917г.)

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения