http://pobeda.krskstate.ru/pomnu
Мой отец, Иван Алексеевич Чурсин, журналист, проработавший много лет редактором районной газеты в селе Идринском, ушел на фронт в первые месяцы войны. Воевал на Московском направлении. Недолгим был его боевой путь: тяжелое ранение надолго уложило его в госпиталь и сделало инвалидом.
Отец вслух говорил о войне крайне редко и не совершил подвига, о котором узнала бы вся страна. Он политрук, комиссар, а значит, был первым, когда вел своих бойцов в атаку. И вот теперь свой долг я вижу в том, чтобы папины дневниковые записи были прочитаны не только нами, его родными, но всеми, чьи родители так же, как и мой отец, отстояли хотя бы одну свою не известную им ранее русскую деревню.
«…На всю жизнь я запомнил день 25 января 1942 года. Утром у нас завязался бой за село Гороховку, довольно сильно укрепленный пункт противника западнее Юхнова. Немцы открыли против нас огонь, и мы вынуждены были залечь в снегу на подступах к селу. На пригорке стояла церковь, на колокольне которой находились вражеские снайперы, метким прицельным огнем выводя из строя наших бойцов. Мы своим легким оружием не могли обезвредить их. Было примерно десять часов утра. Только я успел приподнять голову, чтобы сделать короткий бросок вперед, как меня оглушил сильный удар в правую руку, в плечо, и я выронил свой автомат. В первый миг я не почувствовал боли, но когда попытался шевельнуть рукой — не смог этого сделать, плечо пронзила резкая боль. Я увидел, как ватный рукав моей телогрейки и белого маскхалата стал чернеть, набухая кровью. Как впоследствии оказалось, у меня была перебита плечевая кость. Сделать перевязку было некому, и самому шевелиться под снайперским огнем тоже было нельзя. Так, истекая кровью, я долгое время пролежал в снегу. Наконец, сделав обходной маневр, подразделения батальона наконец сумели ворваться в село. Завязалась ожесточенная схватка, и сопротивление врага было сломлено. Снайперы замолчали. Прошло несколько часов, прежде чем раненым на поле боя была оказана первая помощь.
В этом бою погиб командир батальона Михаил Петрович Смирнов, наш отчаянно бесстрашный товарищ. Полегли начальник штаба незабвенный товарищ Федоров, многие бойцы, командиры, политруки. Вечная им память! Дорого стоила нам Гороховка».
Вспоминала Галина Ивановна Чурсина