Народный архив Калужской губернии. Мосальский и Перемышльский уезды
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Народный архив Калужской губернии. Мосальский и Перемышльский уезды

Филиал народного архива Российской Империи. Обмен генеалогической и краеведческой информацией. Взаимопомощь и взаимовыручка тех, кто ищет.

Последние темы
Поиск по галерее сайтов Народного архива
Сообщите о нас пожалуйста
Партнеры
Создать форум

Не назойливая реклама
Здесь может быть размещена Ваша реклама
Все флаги в гости к нам
Информация о деревне Новодяглево Flags_0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Информация о деревне Новодяглево

Участников: 2

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Сизиф

Сизиф
Admin

Шуберт: http://www.etomesto.ru/shubert-map/14-12/?h=14861&v=76449

СНМ 1863: № 3499
СНМ 1914: нет

Сейчас:
деревня Новодяглево
сельское поселение Село Жерелево, Куйбышевский район, Калужская область, Россия
54°9′50″N, 33°46′24″E
54.163818, 33.773253

https://mmdvlg.forum2x2.ru

Иринушка



Владельцы имений сц. Петропавловское с дер.,    Алекс. Евг. Белокопытова , число душ крепостных людей муж.пола: крестьян 114, дворовых 9. Число дворов или отдельных усадеб 23.(Извлечение из описаний помещичьих имений в 100 душ и свыше. Том 1. 1860г. Калужская губерния).

Иринушка



От процветания к забвению

В свое время Белокопытовский Казанский монастырь поражал своей мощью и делал много благих дел для простого люда. Вместе с храмами на его территории были построены корпуса для келий монашествующих. Здесь были школа для приходящих детей, приют, аптека, больница… Монастырь из своих средств платил доктору за лечение больных. Всего к 1890 году на территории монастыря были построены 54 здания, которые окружала большая каменная стена.

Своим происхождением Казанская женская Боголюбивая община (позднее - Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь) обязана Александре Евгеньевне Белокопытовой. Родилась она в 1820 году в Вяземском уезде Смоленской губернии в небогатой дворянской семье. Рано лишившись родителей, Александра семи лет была принята на воспитание в дом родного дяди - гос-подина Лыкошина, у которого жила до своего замужества.

В 1865 году, потеряв мужа, она обратилась к Калужскому архиепископу Григорию, ходатайствуя перед ним о разрешении открыть в сельце Петропавловском женскую общину и для богослужения определить к ней священника. Средства для содержания будущей обители были - Белокопытова показала свое имение, состоящее из пахотной и сенокосной земли в количестве 495 десятин, водяной мельницы, большого деревянного дома с хозяйственными постройками и инвентарем.

Разрешение на открытие общины последовало в 1868 году по указу Священного Синода с высочайшего соизволения государя императора. Тогда же в общину из Оптиной Пустыни прибыл иеромонах отец Гавриил, который принял самое живое участие в деле. Под его руководством в большом доме Александры Евгеньевны была устроена церковь в честь иконы Казанской Божией Матери.
В 1892 году Священным Синодом было принято решение об открытии Казанского Боголюбивого монастыря.

С приходом советской власти все это великолепие было разрушено. А последний кирпич, который сохранился от стен и храмов монастыря, после войны был разобран на строительство печей местных жителей и хозяйственные постройки совхоза. И монастырь на долгие годы порос травой забвения...
В 2015 году с приездом в Новодяглево монахини Иосифы на территории монастыря все оживилось: сначала была поставлена небольшая бытовка с молельной комнатой, потом установлен и освящен Поклонный крест на месте Кресто-Воздвиженского храма. Затем тут появился Святой колодец, и уже летом 2016 года здесь прошла Божественная литургия с освящением нового храма, воздвигнутого в честь Собора преподобных Оптинских старцев.

Сейчас бывший пустырь не узнать. За короткий срок благодаря матушке Иосифе построены звонница, настоятельский корпус, деревянный алтарь, часовня во имя Архистратига Михаила и Всех Небесных Сил бесплотных, врата с оградой монастыря, оборудован келейный корпус, посажено 140 саженцев ели и сосен, разбиты многочисленные клумбы, плодовый сад, в основе которого пожертвованные саженцы из Тимирязевской академии. А еще матушка начала создавать монастырский музей и активно ведет просветительскую работу, выпуская книги и альманахи, посвященные истории монастыря и его подвижникам благочестия.

Духовная жизнь начала активно возрождаться, и в августе 2018 года в д. Новодяглево состоялись торжества, посвященные 150-летию основания Белокопытовского Казанского Боголюбивого женского монастыря.

Первый день юбилейных торжеств начался крестным ходом, который уже два года подряд проходил от Монахова колодца до Белокопытовской обители. Монахов колодец – это местечко, где когда-то подвязался схимонах Авраамий (Жиздринский) - подвижник благочестия. Там он проживал в уединении неподалеку от села Троицкого на даче П.Н. Суходольского и длительное время нес подвиг старчества, относившись также и к рославльским подвижникам.
 
Именно Авраамий Жиздринский предсказал когда-то матушке Александре Евгеньевне Белокопытовой, что будет в ее имении обитель, а в обители будет стоять храм и клирос. Это предсказание отшельник сделал еще задолго до своей смерти, а через 15 лет после его кончины открылся Боголюбивый женский монастырь. Согласитесь, это не что иное, как Божие провидение!

Во второй день юбилейных торжеств, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в Куйбышевском районе прошли поистине исторические события: празднование 150–летия основания обители и чин освящения закладного камня в основание нового храма в честь Казанской иконы Божией Матери, который уже в ближайшее время будет выполнен в камне.

Вот так с Божией помощью и благодаря трудам монахини Иосифы в Куйбышевском районе возрождается и крепнет Боголюбивая обитель, которая была основана 150 лет назад.
(Калужские Губернские ведомости от 24.05.2019г.)

Иринушка



Основательница Боголюбивой обители

Основательницей первой женской общежительной обители на Калужской земле – Белокопытовского Казанского Боголюбивого монастыря была Александра Евгеньевна Белокопытова. Память о глубоко верующей смиренной подвижнице сохранилась и по сегодняшний день.

Александра Евгеньевна Белокопытова (урожденная Якушкина) родилась в 1820 году в Смоленской губернии, в скромной дворянской семье. Девочка рано лишилась родителей и в семь лет была принята на воспитание в семью своего дяди Богдана Михайловича Лыкошкина, где и жила до замужества. Девочка росла глубоко верующей и духовно окормлялась у старца Авраамия – пустынника, жившего недалеко от села Троицкое, на даче П.Н. Суходольского; это место известно сейчас как «Монахов колодец».

Сестра дяди, родная тетя Александры – монахиня Досифея, в миру – Дарья Михайловна Лыкошина, более тридцати лет подвизалась в Свято-Троицком женском монастыре Севска. Монахиня Досифея духовно общалась со старцем Василием (Кишкиным), с преподобными Львом и Макарием Оптинскими.

Девочкой Александра приезжала к ней в монастырь вместе с дядей на праздники, а после замужества, и особенно после смерти мужа, часто посещала Севскую обитель. Здесь она познакомилась со старцем Макарием Оптинским, который в дальнейшем стал ее духовником.

В 1836 году шестнадцатилетняя Александра вышла замуж за шестидесятилетнего отставного подполковника Ивана Григорьевича Белокопытова, помещика Мосальского уезда Калужской губернии. Иван Григорьевич был вдовцом и проживал в своем имении Петропавловское. Замужество оказалось недолгим. Через пять лет, в 1841 году Иван Григорьевич скончался, завещав супруге все свое движимое и недвижимое имущество.

Александра Евгеньевна, которой на момент смерти мужа едва исполнился двадцать один год, несмотря на юный возраст, не захотела вторично выходить замуж. Духовный отец посоветовал ей устроить в своем имении женскую монашескую общину. Посетив однажды дом духовной дочери, старец указал место, где будут устроены иконостас и клиросы. Кроме того, предсказал, что она не станет настоятельницей образованной ей общины, и назвал ученицу Александры будущей первой настоятельницей монастыря, что в дальнейшем, уже после смерти старца Авраамия, и совершилось.

Советы и наставления по созданию Казанской Боголюбивой общины давал и старец Макарий Оптинский. Александра Евгеньевна вела с ним духовную переписку и сама часто посещала Оптину пустынь. После кончины старца Макария ее духовником стал иеромонах Гавриил (Спасский), помогавший старцу в ведении его обширной переписки.

В 1865 году Александра Евгеньевна обратилась к архиепископу Калужскому и Боровскому Григорию (Миткевичу), ходатайствуя перед ним о разрешении открыть в сельце Петропавловском женскую общину и для богослужения определить священника. В качестве средств, обеспечивающих жизнедеятельность своей общины, молодая женщина передала все свое имение, состоящее из пахотной и сенокосной земли, составляющей в целом 495 десятин, водяной мельницы, большого деревянного дома с хозяйственными постройками и инвентарем.

Указ Священного Синода об открытии общины последовал в 1868 году. К тому времени в обители подвизались около тридцати сестер. Из Оптиной Пустыни для духовного окормления общины был направлен иеромонах Гавриил (Спасский).

Внутреннее устроение обители было очень близко Оптиной пустыни. В одном из писем старца Амвросия Оптинского содержится рассказ об установленном там внутреннем распорядке: «…в два года так устроил там церковный порядок и церковное пение с канонархом, что, по свидетельству благочинного монастырей Калужской епархии отца игумена Моисея, в новой Белокопытской общине лучше поют и читают, чем в старом Калужском монастыре, несмотря на то, что там собралось только еще тридцать два человека».

О внутренней жизни Александры Евгеньевны почти ничего не известно. Ее подвиги были сокрыты от всех, кроме духовных наставников, советам и руководству которых строго следовала подвижница. После открытия общины Александре Евгеньевне было предложено занять должность настоятельницы обители, но по глубокому своему смирению она отказалась ее принять. На должность настоятельницы, как и предсказал ранее старец Авраамий, была избрана рясофорная послушница Феодосия (Синельникова). А Александра Евгеньевна старалась по мере сил своих помогать ей в деле благоустроения обители.

В большой зале барского дома была устроена церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Казанский образ особо почитался в семье Якушкиных. Сохранившееся предание рассказывает о том, что когда родители Александры Евгеньевны были живы, икону Казанской Божией Матери принес крепостной крестьянин и отдал матери девочки, сказав что нашел эту икону в кухне и не знает, откуда она там взялась. Этот образ был последним родительским благословением Александры Евгеньевны и почитался как чудотворный. После устроения Казанского храма, икону поместили в нем, и перед ней молилась основательница обители.

В 1880 году по ходатайству настоятельницы монастыря монахини Феодосии и его основательницы Александры Евгеньевны было разрешено строительство нового каменного трехпрестольного Казанского храма с приделами в честь Животворящего Креста Господня и в честь Архангела Гавриила.

К 1890 году монастырь был обнесен оградой, возведены 54 каменных строения. Его стали посещать многочисленные паломники, чтобы помолиться у чудотворного Казанского образа Божией Матери, но Александра Евгеньевна уже не увидела всего этого. 7 февраля 1883 года основательница обители мирно отошла ко Господу и была погребена на территории монастыря.

Сейчас над ее могилой установлена часовня в честь Архангела Михаила.

Монастырь просуществовал до 1923 года, после чего был закрыт. В первый год Великой Отечественной войны его строения были разрушены во время массированного артобстрела немецкими войсками. С 2015 года по благословению архиепископа Песоченского и Юхновского Максимилиана началось возрождение обители.
Материал подготовила Анна Фейгина
("Монастырский вестник" от 21.01.2019г.)

Иринушка



За заслуги по духовному ведомству награждается наперстным крестом от Святейшего Синода выдаваемым, настоятельница Казанского Боголюбивого монастыря Мосальского уезда игуменья ЕЛЕВФЕРИЯ. (Калужские Епархальные ведомости № 10 1903г.)

Название общины и имя настоятельницы: Казанская Боголюбивая община, Елевферия.
Сколько лет от роду: 48.
Из какого сословия: вдова купца.
Где получила образование: в учебном заведении не обучалась.
Когда поступила в монастырь или общины: с 1866г.
Когда пострижена в монашество: с 1871г.
Какие занимала должности по пострижении: проходила послушание старшей трапезницы и затем просфорницы.
С какого времени состоит в настоящей должности: 10 июля 1884г.
("Список настоятельниц женских монастырей и общин" Спб 1889г.)
http://elib.shpl.ru/nodes/13046#mode/inspect/page/14/zoom/5



Последний раз редактировалось: Иринушка (Пн 10 Июн 2024 - 20:33), всего редактировалось 1 раз(а)

Иринушка




Казанский Боголюбивый нештатный общежительный женский монастырь в 90 в. от уезд. г. Мосальска, при сельце Петропавловском, близ р. Любуши. Основан в 1868г. стараниями Оптинского Иеромонаха Гавриила (ум. 2 янв. 1871г.) под именем женской общины, которая в 1892г. была обращена в монастырь. Монастырь владеет 485 дес. земли, пожертвованной вдовою подполковника Белокопытовой. Игумения.Монахинь 22, послушниц 119.
https://azbyka.ru/otechnik/books/original/20526/Православные%20монастыри%20Российской%20империи.%20Полный%20список.%20Денисов%20Л.И.%201908.pdf

Иринушка



Восстанавливается Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь усилиями настоятельницы Архиерейского подворья б.Белокопытовского Казанского Боголюбивого женского монастыря монахини Иосифы (Егасовой). Подробнее — по ссылке https://bogolyub.ru/
https://pesochny-eparhia.cerkov.ru/eparxiya/monastyri/

1."Третий музей имеется в архиерейском подворье на территории бывшего Белокопытовского монастыря и занимается им матушка Иосифа (Егасова). Там хороший краеведческий музей и экспозиция, посвященная владыке Питириму. На стенде представлены его личные вещи и рукописи. Также в этом музее показана история самого монастыря."
https://eparhia-kaluga.ru/images/pdf/PH/periodPX_2023_05.pdf    стр.6

2. https://monasterium.ru/publikatsii/stati/osnovatelnitsa-bogolyubivoy-obiteli/ "Монастырский вестник" (история монастыря).

3. Песоченская епархия. Межрегиональная научно-практическая конференция «История Белокопытовского Казанского Боголюбивого монастыря — первого женского общежительного монастыря на Калужской земле». Конференция была приурочена к 125-летию открытия  монастыря. К научно-практической конференции  были изданы буклет о его истории и книга, которая называется «Боголюбивая обитель на реке Любуше», также был выпущен специальный выпуск местной районной газеты – «Возрождение обители». Были в этот день и открытия. До сих пор считалось, что не сохранилось ни одной фотографии, связанной с Белокопытовским монастырем, но Николай Иванович Яшкин сберег подлинную фотографию первой игуменьи Боголюбивой обители Елевферии, каким-то образом попавшую к нему много лет назад, и в торжественной обстановке передал ее во время своего выступления монахине Иосифе (Егасовой) вместе с ведомостью 1868 года, где вписаны монахини и сестры Белокопытовского Казанского Боголюбивого женского монастыря ( всего 41 человек) .
https://pesochny-eparhia.cerkov.ru/2017/04/27/mezhregionalnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-istoriya-belokopytovskogo-kazanskogo-bogolyubivogo-monastyrya-pervogo-zhenskogo-obshhezhitelnogo-monastyrya-na-kaluzhskoj-zemle/

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения